Наглите сръбски фалшификации продължават до ден-днешен. Ето какво може да открием в сръбски пропаганден сайт, насочен към руска аудитория. България окупирала сръбски земи по време на ВСВ и нанесла щети за 756 200 долара на Сръбската „православна“ църква в Битоля, Скопие и др. бълг. градове.
На территории болгарской оккупационной зоны, в Южной и Восточной Сербии, части Косово и Вардарской Македонии, оказались три епархии СПЦ: Битольско-охридская, Скопльская и Злетовско-струмичская. Болгарские оккупационные власти не осуществляли открытого террора в отношении сербского духовенства, но согласно специальному приказу все сербские священники, не являющиеся местными уроженцами, должны были покинуть оккупированную территорию в течение 48 часов. Таким образом были изгнаны сербские архиереи: митрополит Скопьский Иосиф (Цвиевич) и епископ Злетовско-струмичский Викентий (Проданов).[21] Только Скопьскую епархию покинули 45 священников и 11 монахов.[22] Многие священнослужители не имели возможности вывести свое имущество, которое оккупационными властями было объявлено бесхозным.[23]
Болгарские власти провели новое административное деление и изменили название епархий. Скопьская епархия получила название Скопьско-велешской, Злетовско-струмичская – Струмичско-драмской. Вся территория была разделена на большое количество архиерейских наместничеств и парохий. На место изгнанного сербского духовенства из Болгарии было прислано 280 священников и необходимое количество административных служащих. Болгарские священнослужители присылались в командировку на 4-5 месяцев, после чего возвращались к местам своего постоянного служения, а вместо них присылались новые. Для привлечения болгарского духовенства на оккупированные территории были предусмотрены различные льготы. Болгарское духовенство получало от своего правительства «бесхозные» земельные участки и имущество.[24] Одновременно с этим осуществлялось искоренение всего, что напоминало сербском историческом прошлом на оккупированных территориях. Не редкостью были открытые грабежи церковного имущества. Материальный урон, нанесенный таким образом церквям и монастырям в одной только Охридско-битольской епархии, по данным Священного Синода СПЦ составил 756200 долларов.[25] В общей сложности из трех епархий в Македонии и Южной Сербии было изгнано 86 приходских священников. 11 священников было убито.[26]Административная структура Сербской Церкви на территории болгарской оккупационной зоны была фактически упразднена.
http://www.srpska.ru/article.php?nid=7082&sq=19,235,309&crypt= К этому времени можно отнести и возникновение македонского вопроса во внешнеполитическом его аспекте – как вопроса международной политики, а Македонии как объекта международной политики. Главная составляющая македонского вопроса в тот период – политическое будущее так называемых македонских вилайетов Османской империи. В этой связи актуализируется и другой аспект
македонского вопроса – племенной – вопрос о происхождении, этногенезе и национальной принадлежности македонских славян. Если этот аспект и выходил, казалось бы, на первый план когда-либо, то лишь для общественности и научных кругов. Для реальной политики и политиков он не имел никакого значения, (точнее, имел сугубо практическое – пропагандистское или "информационное" обеспечение претензий на территорию Македонии).
Русские консулы, находившиеся на службе в Македонии на рубеже ХIХ – ХХ в., не решались однозначно определять характер ее славянского населения. Во всяком случае, публично или официально. Например, А.А. Ростковский в предисловии к своему исследованию "Распределение жителей Битольского вилайета по народностям и вероисповеданиям в 1897 году" (1) скромно отметил, что не является филологом. Он писал, что "
не решился даже на попытку выяснения вопроса к какой народности – сербской или болгарской – принадлежат македонские славяне, так как мне кажется, что македонское наречие представляет переходную ступень от сербского к болгарскому языку, и потому я внес их под одну общую рубрику славян, разделив их только на патриархистов, экзархистов и мусульман.
Примечательно замечание военного журналиста П.А.Риттиха, посетившего Македонию летом 1901 г., о том, что "д
еление скопийских славян на сербов и болгар совершенно не выдерживает критики: это один и тот же народ, охваченный либо болгарской, либо сербской пропагандой. Т.к. болгарская пропаганда ведется болгарами издавна, т.е. в течение более 30 лет, а сербы начали тут работать лишь с 1886 г., то
естественно, что в городе большинство славян охвачено болгарской пропагандой, но и сербы не дремлют и ежегодно охватывают не малую толику адептов от болгар, что явствует из того, что за
последние годы число болгар в Скопии и ее епархии не увеличилось, а уменьшилось"
"В начале 70-х гг. в газете "Македония" (издатель Петко Славейков, принадлежавший к плеяде великих деятелей болгарского возрождения) отмечалось, что "в Македонии, земле милой всякому болгарину, чувства самосознания нет у большинства наших" (4). А русский консул доносил в ноябре 1885 г. из Битоли о том, что "
македонские болгары никогда не делали разницы между болгарами и сербами".
http://www.srpska.ru/article.php?nid=8733&sq=19,235,289&crypt= Появление новой волны сербских чет связано с доктором Милорадом Годжевцом, выпускником медицинского факультета в Вене. По окончанию факультета работал сначала в г. Княжевац, а потом в Белграде. Медицинская практика давала ему чрезвычайно широкий круг общения, в который входили и многочисленные выходцы из Старой Сербии. Вокруг Годжевца сформировался определенный круг друзей и единомышленников, озабоченных бедственным положением
сербов в Старой Сербии и Македонии, находившихся под двойным натиском албанских башибузуков и болгарских террористов. После 1878 г. сербские интересы в Старой Сербии и Македонии практически не были защищены. Нарушение в 1885 Болгарией условий Берлинского мирного договора и захват ею части территории Турции убедили Сербию серьезнее заняться поддержанием своих национальных интересов в Македонии и Старой Сербии.
Уже в августе 1912 года сербские воеводы в Старой Сербии получили задания принять новое оружие и подготовить людей к тому, чтобы стать арьергардом наступающей сербской армии . С тех пор сербские четы, фактически перестали выполнять обычные для них функции
локальных защитников православного населения от притеснений болгарских чет и отдельных мусульманских погромщиков.
http://www.srpska.ru/article.php?nid=6161&sq=19,235,292&crypt= Население. Югославия — самая многонациональная страна в зарубежной Европе: в ней живет более двадцати национальностей. Родственные южнославянские народы составляют 9/10 ее населения. Сербы, хорваты, боснийцы и черногорцы говорят на сербскохорватском, словенцы и
македонцы — на своих языках.
http://www.srpska.ru/article.php?nid=414&sq=19,235,337&crypt=